http://piclike.ru/wp-admin/admin.php?page=instant-articles-wizard

Самые жестокие психологические эксперименты 20 века

[ad_1]

Считается, что мозг человека (и животных) изучен меньше, чем космос. И поэтому ученые ставят различные психологические эксперименты, чтобы найти ответы на многие вопросы и совершить новые открытия. И иногда подобные эксперименты просто чудовищны.

Вашему вниманию самые жестокие психологические эксперименты 20 века.

1. Малыш Альберт (1920)

Доктор психологии Джон Уотсон решил исследовать природу некоторых фобий человека. Эксперимент проводился над 9-ти месячным мальчиком-сиротой Альбертом.

Ход эксперимента: в течение двух месяцев Альберту показывали ручную белую крысу, вату, маску Санта-Клауса с бородой, белого кролика и т.п. Затем ребенку дали поиграть с крысой и у Альберта не возникало никакого чувства страха. После этого Уотсон за спиной ребенка начал бить железным молотом по металлической пластине каждый раз, когда мальчик прикасался к крысе. Через неделю в колыбель к ребенку посадили крысу и мальчик, увидев ее, начал плакать.

Затем выяснилось, что Альберт начал бояться не только крыс, но и белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса. Ученый не смог избавить Альберта от этой фобии, которая была у него на протяжении всей жизни. Таким образом, доктор пришел к выводу, что большинство страхов, антипатий и тревог взрослых на самом деле формируются еще в глубоком детстве.

2. «Ужасный эксперимент» (1939)

Целью ученого Венделла Джонсона из университета Айова (США) было доказать, что психологическое давление вызывает задержку речи у детей.

Ученый обратился в детский дом и отобрал 22 детей без деффектов развития речи. Их разделили на 2 группы. В течение 6 месяцев первой группе твердили, что их речь безупречна, а второй, что у них деффекты речи и заикание неизбежно. Венделл Джонсон со своей ассистенткой Мэри Тюдор детей второй группы безжалостно ругали, унижали и всячески высмеивали. В конце этого чудовищного эксперимента у всех детей наблюдалось заметное торможение речи, а некоторые перестали разговаривать вовсе. Таким образом, психике детей второй группы был нанесен непоправимый ущерб.

Ученый попытался скрыть результаты и сам факт проведения этого эксперимента, но в 2001 году все стало известно и некоторые подопытные подали в суд на университет Айовы, требуя компенсации в размере 13,5 млн. долларов.

3. Воспитание мальчика, как девочки (1965-2004)

Психолог Джон Мани был всегда убежден и хотел доказать, что что половая принадлежность человека обусловлена не природой, а воспитанием. Так, в 1965 году к нему за советом обратились родители с очень необычной проблемой: их 8-месячному сыну во время обрезания полностью повредили пенис.

Джон Мани, воспользовавшись таким удобным стечением обстоятельств, посоветовал родителям сменить пол ребенка и воспитывать его как девочку что, собственно, они и сделали. Так, Брюс стал Брендой. Доктор во время своих наблюдений, отмечал, что мальчик ведет себя, как девочка, в то время, как родители и учителя замечали, что у него типичное поведение мальчика. После того, как Мани стал настаивать на еще одной операции по формированию женских половых органов, Брюс перестал подчиняться доктору и общаться с ним. Психика мальчика была расшатана и у него было несколько попыток самоубийства.

Вскоре Брюс решил сделать операции и восстановить мужской пол. Ему это удалось и он даже женился. Но после развода с женой в возрасте 38 лет он покончил жизнь самоубийством.

4. «Источник отчаяния» (1960)


Ученый Гарри Харлоу ненавидел животных и поэтому без всяких угрызений совести ставил на них жестокие эксперименты. С помощью опыта, проведенного на детенышах обезьян он смог доказать, что для малышей присутствие матерчатой матери в их жизни даже важнее, чем просто матери-кормильца и утоление голода. Эксперимент проводился таким образом: Гарри Харлоу отбирал детенышей обезьян и помещал их в клетку с искусственными матерями, где одна мать пушистая из махрового полотенца, а вторая сделана из проволоки, но с бутылкой для кормления.

В ходе наблюдения, после того, как детеныши поели они все остальное время проводили с матерчатой матерью из полотенца. Через время Гарри решил сделать еще эксперимент: он сажал детенышей в клетку сначала с кормящей матерью, затем с матерчатой. Детеныши сжимались в комок на полу, дрожали от страха и плакали, если с ними рядом была кормящая их проволочная мать. И в то же время, они с интересом изучали помещение и расположенные в нем предметы, чувствовали себя в безопасности, если рядом была мать из материи.

Таким образом Гарри думал, что нашел главный компонент воспитания. В своем докладе «Природа любви» ученый сказал: «Мы не удивились, когда обнаружили, что комфорт, который приносит контакт, является базисом таких переменных, как привязанность и любовь, но мы не ожидали, что он полностью заслонит такой фактор как питание; действительно, различие оказалось настолько большим, что заставило предположить: главная функция кормления – обеспечение частого и тесного телесного контакта детеныша с матерью…»

Но через год после эксперимента, Гарри понял, что обезьяны ведут себя атипичным образом. Во время прогулок, когда он выпускал их из клеток, обезьянки яростно избегали общения, вместо того, чтобы играть друг с другом и образовывать пары и группы. У некоторых из них проявлялись симптомы аутизма. В своих последующих статьях он признал, что детеныши, выращенные суррогатными матерями, страдают эмоциональными нарушениями и даже во время половой зрелости не начали спариваться.

Целью своего следующего эксперимента было найти способ излечения депрессии.
Суть эксперимента: он помещал обезьянку в изолированную камеру на 6 недель. Обезьяна, выпущенная из этой жестокой камеры, страдала тяжелыми психозами и обладала всеми признаками полностью разрушенной психики. Гарри Харлоу создал модель психического заболевания, но, не смотря на все свои старания и усилия, он не смог вернуть животному прежнее нормальное состояние.

5. Приобретенная беспомощность (1966)

Целью эксперимента психологов Марка Селигмана и Стива Майера было выяснить может ли возникнуть убежденная беспомощность человека перед внешним миром.
Ужасающий эксперимент проводился на собаках таким образом: животных разделяли на три группы и помещали в клетки. Первую группу отпускали не причинив ей вреда. Вторую группу подвергали ударам тока, но в клетке находился рычаг, который отключал ток. Третью группу подвергали ударам тока, который невозможно было остановить. Затем собак из третьей группы выпустили из клеток, чтобы у них была возможность убежать и продолжали воздействие током, но ни одна из них не убежала.

В итоге у собак из третьей группы сформировалась «приобретенная беспомощность», а вскоре и клиническая депрессия. У животных появилась убежденность в беспомощности после ряда неудач.

6. Эксперимент Милгрэма (1974)

Целью эксперимента, проведенного психологом Стэнли Милгрэмом, было исследование поведения человека во время его подчинения авторитетному лицу.

Эксперимент проходил таким образом: для эксперимента нужны были экспериментатор (авторитетное лицо), учитель (подопытный) и ученик (актер). Учителю (подопытному) объяснили, что главная цель опыта — обнаружить новые методы запоминания информации. «Ученика» привязывали к креслу с электрошокером. Затем «учитель» уходил в другую комнату и оттуда должен был давать «ученику» по голосовой связи простые задачи на запоминание. За каждую свою ошибку «ученик» получал удар током в 45 вольт. Но эта была лишь актерская игра для подопытного (учителя), так как никаких разрядов тока не было. И за последующие ошибки разряд тока увеличивался на 15 вольт. Эксперимент продолжался до напряжения 450 вольт. Если же «учитель» начинал сомневаться, экспериментатор заверял его, что всю ответственность за результаты опыта и безопасность для «ученика» он полностью берет на себя. Результаты опыта оказались шокирующими: 65% «учителей» дали разряд в 450 вольт, зная, что «ученик» испытывает ужасную боль.

Вывод эксперимента был неутешителен: у многих людей действительно есть темная сторона натуры, которая склонна не только бездумно подчиняться авторитету и выполнять немыслимые указания, но еще и находит себе оправдание в виде полученного приказа. Многие участники эксперимента, получая доминирование над «учеником» получали некое удовольствие от эксперимента.

Сообщение Самые жестокие психологические эксперименты 20 века появились сначала на lalaLady.ru.

[ad_2]

Source link

16.07.2017

Читайте также:

Close