Что лечили кошачьим фортепиано интересные факты

chto lechili koshachim fortepiano interesnye fakty Жизнь

Интересные факты «Животные» Чем угощали кошачье пианино

Кошачье пианино было описано в 17 веке немецким ученым-изобретателем Афанасиусом Кирхером. Он состоял из семи или девяти кошек, которых поместили в специально предназначенные для них клетки. Кошки располагались в соответствии с разной высотой мяуканья, а их хвосты были вытянуты под клавиатуру так, что при нажатии клавиш животные кричали от боли. Рычаг имел острый конец, или он тянул кошачьи хвосты.

Вышеупомянутый Кихер предложил использовать этот музыкальный инструмент в медицинских целях. Музыкант сконструировал кошачье пианино, чтобы излечить меланхолию итальянского принца, имя которого не сохранилось. Чтобы подбодрить больного, пораженного заботой о своем положении, музыкант выбрал кошек, чьи естественные голоса имели разную окраску. «Что еще могло помочь, кроме смеха такой музыкой?» — описывает этот факт современный ученый Томас Хокинс.

Этот инструмент был также описан в трудах немецкого врача Иоганна Кристиана Рейля. Доктор планировал использовать этот инструмент для исцеления «стойких выводков» пациентов, потерявших способность концентрироваться. Лечение основывалось на том, что пациенты сидели перед пианино и смотрели только на него. Рейл полагал, что эта процедура обязательно привлечет внимание пациентов и вылечит их.

Этот же инструмент упоминается как гротескная идея в книге французского писателя Жана-Батиста Вечерлена Musiziana, отрывках из эссе о редких или странных изобретениях года, как иллюстрации жестокости тогдашней аристократии.

Жестокость свирепствовала по Европе в период позднего средневековья и эпохи Возрождения. Казни проводили буквально на конвейерных весах, казнили и животных, особенно кошек. Их топили и особенно любили сжигать.

В книге Жана-Батиста Везерлена «кошачий клавесин» был сделан для короля Испании Филиппа II. Инструмент представлял собой продолговатую коробку с клавиатурой клавесина, разделенной на 14 отсеков. В каждом из них был кот, выбранный по высоте голоса. Не прошедшие «допрос» кошки были сожжены. Кошачьи хвосты были плотно зажаты под клавиатурой. После нажатия клавиши игла вонзилась кошке в хвост, заставляя животное визжать.

Конечно, «участники» не могли долго терпеть невыносимые условия и их нужно было заменить.

Но со временем кошки становились все меньше и меньше и очень плохо росли в неволе в стрессовых ситуациях.

Из-за статистики кошачьей смертности король Испании и один из первых владельцев «кошачьего клавесина» Филипп II даже приказал судмедэкспертам разработать специальную мазь для «домашних питомцев».

Какое-то время «измученных» кошек лечили и отправляли обратно в музыкальную подневольную службу.

Но было ли действительно чудодейственное лекарство дорогим, или врачи решили обмануть и вымогать больше денег у короля, но Филипп II пришел к выводу, что кошки для него дороги, и приказал прекратить курсы реабилитации.

Историки, в том числе Хуан Кристоваль Кальвет де Эстрелла, утверждали, что Филип счел более выгодным разводить кошек.

С этой целью две кошки и две кошки, которые показали себя лучше всех на «допросе», были освобождены от своей жестокой участи.

Считалось, что такие люди дадут талантливое потомство, которое хорошо проявит себя в музыкальной деятельности.

Позже экзотическое увлечение Филиппа II привлекло и его отца — императора Карла V.

С удовольствием посмотрев концерт зверей, император приказал установить в своих покоях подобный клавесин.

Кстати, Чарльз пошел дальше — на его клавесине играл не человек, а дрессированный медведь.

Позже были добавлены животные, которых заставляли изящно танцевать.

Интересно, что публика сочла его изысканным и веселым — бедным животным никто не сочувствовал.

Бедные люди — а они почти не жили — радовались и хлопали в ладоши, как только на улице появлялась тележка с животными-музыкантами, они сходили с ума от боли.

Слава о «кошачьем клавесине» распространилась по Европе и вызвала восхищение и одобрение.

Даже питерВеликий не устоял перед чудовищным любопытством и заказал подобную вещь,

но только как экспонат Кунсткамеры. Обычные европейские пытки животных, равно как и ведьмовское увольнение, в России не прижились.

Давай, интереснее. В середине 15 века будущий король Франции Людовик XI заказал у аббата монастыря «свиной орган», устройство, очень похожее на «кошачий клавесин», но со звуком свиньи. Как говорится, инструмент удался. Придворные свиньи с удовольствием слушали свиней. Но это уже другая история …

Оцените статью
PicLike.ru - мир в картинках
Добавить комментарий