Интересные факты о балалайке

interesnye fakty o balalajke 1

Сегодня балалайка неизменно ассоциируется с Россией, ее историей и культурой. Большинство исследователей считают, что этот инструмент на самом деле пришел из России и что его предшественником была русская домра. Некоторые, однако, считают, что прототипом балалайки была киргизская домбра. Большинство исследователей считают, что балалайка появилась в 17 веке. Судить о происхождении этого инструмента очень сложно. Вообще история музыкальных инструментов в России практически не изучается.

Балалайка — струнный инструмент. Его длина колеблется от 600 до 700 мм. Всего три струны. У некоторых ранних инструментов было всего два.

Название «балалайка», иногда в форме «балалайка» — народное название, вероятно, данное инструменту на основе фирменных струн «балалайка» при игре. «Балакат», «балагурит» в переводе с языка означает болтать, бездельничать. Некоторые связывают слово «балалайка» с татарским происхождением. У татар есть слово «бала», что означает «ребенок». Это может быть происхождение слов «балакат», «балабонит» и т. Д. Это означает необоснованные, детские разговоры.

Первое упоминание о нем встречается в старинном документе «Записка Стрельцкого приказа к Малороссийскому приказу» от 1688 года.

Одними из первых на балалайке сыграли выдающийся скрипач И. Е. Хандошкин и придворный музыкант, бас Петербургской оперы Лавровский.

Они любили слушать балалайку Пушкина, Лермонтова, Варламова, Гурилева, Чайковского, Римского-Корсакова, Толстого, Горького.

Однажды Лев Толстой приехал в Ясную Поляну известного балалаечника Бориса Трояновского, у них состоялся интересный разговор, записанный секретарем писателя Д.П. Маковицким: «В перерывах, между играми, был разговор, Лев Николаевич сказал, что есть преимущества скрипки и голоса и преимущества балалайки В скрипке и голосе — это тон, самое главное — попасть в самую суть тона, в балалайке — это техника и ритм. Николаевич указал Трояновскому, что в его интерпретациях русских песен для балалайки — например, в «Барини» — есть изменение темпа, и это ломает характер. Мы снова сыграли «Пивную ягоду». Когда играли «Лунный свет». Лев Николаевич засиял улыбкой.

С 1886 года на сцене появилась балалайка: впервые ее исполнил молодой русский дворянин Василий Андреев. До Андреева никто не обращал внимания на то, что у такого музыкального народа, как русский, нет народных музыкальных инструментов в обиходе.

Андреев создает «Кружок любителей балалайки». После успешного выступления, с 1888 года, начинается творческая деятельность этого коллектива, немного позже преобразованного в оркестр балалаек. В 1889 году балалайки Андреева появились на Всемирной выставке в Париже. Их триумф был необычайным. «Только что закончились первые показы, и в модных парижских магазинах появился новый модный парфюм« Сияющий месяц », женское туалетное мыло« Под яблоней ». Даже остроконечные галеты Андреева стали предметом парижской моды.

После одного из концертов Глазунов написал большое произведение, посвященное В.В. Андреева, тем самым развеяв предрассудки об ограниченных возможностях программирования. Федор Иванович Шаляпин любил исполнять песни в сопровождении оркестра. Его первое знакомство с Василием Васильевичем, состоявшееся в Нижнем Новгороде, постепенно переросло в тесную дружбу.

Неутомимый популяризатор необычного русского народного инструмента — балалайки, Василий Андреев постоянно его совершенствовал. Он познакомился с музыкальным мастером С. И. Налимовым, и они много лет работали вместе.

В 1902 году на выставке в Париже и на петербургской выставке «Мир музыки» в 1906–1907 инструменты Налимова, изготовленные по чертежам и эскизам Андреева, были удостоены больших золотых медалей.

Создание Великого русского оркестра, воспринимавшегося как чисто российское явление, было связано с гастрольными поездками в 1892 году во Францию, Германию, Великобританию и Америку. Результатом этих поездок стало несколько десятков новых.оркестры, основанные в этих странах. В США была даже компания под названием «Акционерное общество по эксплуатации балалайки и гуслей».

В своем приветственном слове к 25-летию оркестра Ф.И. Шаляпин, обращаясь к Андрееву, сказал: «Вы приняли в свое доброе, теплое сердце — балалайку сироту. Благодаря вашей заботе и любви она выросла в прекрасную русскую красавицу. , покорившая своей красотой весь мир … «. Балалайка проникла в самые густые народные массы. Помимо Андреева появилось много прекрасных исполнителей.

на балалайке создавались оркестры народных инструментов.

Осенью 1918 года вместе со своим ансамблем, переименованным в «Первый народный оркестр», он предпринял большое путешествие по северному и восточному фронтам гражданской войны. Также он выступал перед легендарными Чаппаевыми. Но эта поездка стала последней для Андреева: он простудился и скончался в ночь на 26 декабря 1918 года.

Дело, возбужденное Андреевым, получило поддержку и приобрело общегосударственное значение. Многие фабрики, специальные мастерские и мастера производят народные музыкальные инструменты в совершенстве Андреева и Налимова, композиторы пишут произведения для балалайки и домры, формируются многочисленные ансамбли и оркестры.

Оцените статью
PicLike.ru - мир в картинках
Добавить комментарий