Интересные факты о Царь Танке

interesnye fakty o czar tanke Полезное

В самом начале Первой мировой войны российский император Николай II был проинформирован о необычном проекте инженера Николая Лебеденко. По заверениям Лебеденко, танк его конструкции в корне изменит ситуацию на российско-германском фронте. И идея была действительно отличной: водохранилище было размером с трехэтажный дом.

Правда, новая боевая машина существенно отличалась от танка в классическом виде. Вместо гусениц Лебеденко предлагал установить два передних колеса диаметром около 9 м и 1,5-метровый задний каток. Согласно чертежам, длина царского водоема составляла 17,8 метра в длину и 12 метров в ширину. Экипаж танка составлял 15 человек. Несмотря на огромные размеры и вес в 60 тонн, стальной гигант должен был развить впечатляющую скорость — до 17 километров в час.

Император очень обрадовался и решил сам руководить процессом постройки царского танка. Однако вскоре он получил другое, более оригинальное прозвище — «Пайпер». Кто-то заметил, что модель танка напоминала летучую мышь.

Испытать новую боевую машину было решено на Дмитровском Уяздове у села Орудево. Весной 1915 года ближайшие леса были объявлены запретными участками, и вход в них был строго запрещен.

Здесь, подальше от посторонних глаз, продолжалась сборка первой модели царского танка. Испытания назначены на август.

К радости создателей, танк ринулся с места, ломая молодые деревья, как спички. Но вскоре задний вал застрял в мягкой земле. Дошло до того, что два передних девятиметровых колеса не смогли вытащить его из песка. Это была очевидная инженерная ошибка — основная масса машины приходилась на задний вал.

Комиссия пришла к выводу, что дальнейшее развитие танка неэкономично. Плохая проходимость и огромные размеры делают «Нептопир» идеальной мишенью для вражеской артиллерии. Более того, огромный резервуар, застрявший в песке, даже не мог вытащить. К нему была отправлена ​​охрана, которая охраняла это дорогое чудовище до 1917 года.

Новые власти не проявили интереса к царскому танку, и в 1923 году было принято решение о его утилизации. Проект инженера Лебеденко не был призван внести решающий вклад в Первую мировую войну, хотя сам инженер считал, что только один вид царского танка вызовет страх у врага. Кстати, на строительство водохранилища было потрачено 210 тысяч рублей.

О судьбе Миколая Лебеденко известно немного: в 1917 году он уехал в Америку, где заблудился. Наверное, его можно назвать наивным романтиком, но это не так, работы Лебеденко нисколько не пропали, молодые инженеры А. А. Микулин, Б. С. С. В создании царского танка участвовал С. Стечкин, ставший впоследствии известным конструктором авиадвигателей. Создав царский водоем, хотя и безуспешно, они приобрели бесценный опыт.

В настоящее время миниатюрную модель царского танка можно увидеть в музее-заповеднике «Дмитровский кремль». Эта модель была доставлена ​​Николаю II инженером Лебеденко после аудиенции у императора.

Оцените статью
PicLike.ru - мир в картинках
Добавить комментарий