Интересные факты про галоши

interesnye fakty pro galoshi Полезное

Галлосы, или, как их еще называют, галосы, имеют долгую историю. Есть две версии их происхождения. По одной из них, галереи обязаны своим происхождением далекой культуре южноамериканских индейцев. Когда европейцы начали посещать таинственный континент, они заметили, как индейцы накачали на ноги сок каучукового дерева и ждали, пока он высохнет, превращаясь в импровизированную водонепроницаемую обувь. Они заинтересовались свойствами сока каучукового дерева и начали делать из него галантерею, а в начале прошлого века привезли из индейцев готовые резиновые сапоги.

По другой версии, галлажи были изобретены англичанином Рэдли в начале девятнадцатого века, который не мог оправиться от простуды, которую он подхватил из-за постоянной лондонской слякоти тех лет. От скуки он прочитал книгу Юлия Цезаря «Галльская война» и узнал, что древние галлы носили защитные футляры для обуви «gallicae», чтобы не попасть в грязь. В 1803 году он запатентовал свое изобретение — бахилы из ткани, пропитанной сырым соком каучукового дерева. Необработанные резиновые виселицы имели один серьезный недостаток: они были твердыми и хрупкими при низких температурах и «плавились» при высоких температурах, имели неприятный запах, становились липкими и мягкими.

В первые четыре десятилетия XIX века многие предприниматели пытались сделать каучук независимым от природных условий. Самым счастливым из них был Чарльз Гудьер, который после многих лет экспериментов изобрел метод, теперь известный как вулканизация (сварка резины с серой после нагрева). Американские компании быстро запустили массовое производство «ботинок» — верха из вулканизированной резины. Новые галереи не боялись ни жара, ни холода. Эта американская новинка нашла живой спрос в других странах, в том числе в России. С этого момента галереи стали частью жизни русского дворянства.

Летом 1859 г. гамбургский купец Фердинанд Краускопф вместе с несколькими русскими купцами основал в Санкт-Петербурге «фабрику галлосов и других изделий из камеди и гуттаперчи». Летом 1860 года заработала первая в России резиновая фабрика. Компания работала на полную мощность: в октябре она производила до 1000 пар галлонов в сутки. Первоначальное название завода — Российско-американское объединение резиновых заводов (ТРАРМ). С 1888 года на изделиях появилась фабричная марка в виде треугольника с начальными буквами компании внутри, а спустя 20 лет к нему было официально добавлено название «Треугольник». Вскоре фабрика начала экспортировать свою продукцию в Европу, а ее щупальца достигли Владивостока, Россия.

Бахилы были основным продуктом резиновой промышленности в 19 веке. Основным получателем этих резиновых изделий было городское население, а также все категории. Виселицы стали частью экипировки рабочих, которые часто надевали их поверх обуви, даже когда этого не требовала погода — в тон. Чиновники и торговцы, дворники и телеги в непогоду надевают низкие или глубокие балы на сапоги, туфли или валенки. За горожанами шли зажиточные крестьяне. Граф Н. Э. Комаровский отмечал в своих записях, что для русского крестьянина обуванная виселица «почти возвышала его над уровнем других жителей села, придавая ему значение аристократического характера». Позже появились зимние галосы с теплой красной подкладкой — они были мягче, теплее и не повредили кожаную обувь. Эти галереи стали иконой и навсегда остались в памяти многих поколений россиян. TRARM стал одним из крупнейших мировых производителей «каучука», получил награды и золотые медали за свою продукцию и звание «Поставщик двора Его Величества». В середине Первой мировой войны «Треугольник» был практически единственным поставщиком резины для автомобильного и воздушного транспорта. Главный продукт — виселица — отошел на второй план.

Торжественный дефицит сразу почувствовали покупатели, одним из которых был профессор Преображенский, герой повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Как известно, виселица от входной двери дома, где жил Филип Филипович, исчезла в апреле 1917 года. Их украли пролетарии. Последнее можно понять: виселицы не хватило на всех. Вскоре торговлю запретили, а галло можно было только незаконно купить на рынке или где-то украсть.

Производство советских виселиц началось только в 1921 году, когда возобновил работу «Треугольник», а за ним и Московский завод «Большевик». Спрос был огромным, и товар был раскуплен сразу. В области «Лучшие творческие силы страны» немало потрудились для рекламы московского гала — плакаты Маяковского и Родченко навсегда остались в истории советского конструктивизма. Стремление любыми способами увеличить объем производства часто приводило к снижению качества продукции. Это грозило стране убытками в иностранной валюте — галлоны были экспортным товаром для Советской страны. Бренд Triangle был хорошо известен за рубежом, но советские резиновые изделия не отвечали западным требованиям. В августе 1930 года Коллегия Торгового представительства СССР в Германии, направляя материалы жалоб в Комиссию Красного Треугольника, писала: «Мы дискредитируем нашу продукцию в глазах иностранных покупателей, как будто нашей задачей было не расширение, а сужение рынков сбыта нашей продукции.

К концу первой пятилетки ситуация с галунами ухудшилась, цены даже на то, что было отделено, росли. Историк А. Г. Маньков в своем молодежном дневнике описывает семейную ссору, произошедшую весной 1933 года. Ссора была из-за покупки виселицы, пара которой стоила 15 рублей, что нанесло бы удар по семейному бюджету. Отец крикнул, что все деньги пойдут на «закуски», но вдруг согласился, что галереи тоже нужны. В конце концов, это была основная необходимость. Следующий расцвет культовой обуви пришелся на 50-60-е годы. Широкий ассортимент продукции, охватывающий все типы людей и все жизненные ситуации: производство виселиц и обуви для мужчин, женщин, мальчиков, девочек и детей; галлос с сиденьем на пятке — для надевания обуви, без нее — для ношения босиком; фасонные без подкладки (чуни); как сандалии с поясом вместо спинки и т. д. Начиная с 1970-х гг., громоздкие виселицы с красной подкладкой «байз» стали выходить из моды, оставив жителей одних с слякотью и грязью на улицах крупных российских городов.

Боско Ди Чильеги, создавший костюмы для сборной России на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, отдал последнюю дань классическим «советским» галу. Наша команда носила шубы «а-ля Шаляпин», бобровые шапки и галочки на валенках.

Галереи по-прежнему пользовались спросом в США и Европе, и они не вышли из моды. В 1960-х годах именно виселицы помогли создать имя известного итальянского дизайнера Элио Фиоруччи, который сделал три пары виселиц, раскрасил их в яркие цвета и отнес в модный журнал, попросив редактора сделать снимок и опубликовать изображение. В результате его виселица стала сенсацией, а молодой Феруччи прославился в Милане.

Оцените статью
PicLike.ru - мир в картинках
Добавить комментарий