Как приговоренный к смерти преступник рекламировал какао

Интересности

Первые европейцы, посетившие Америку на рубеже 15–16 веков, отметили особое уважение местного населения к какао-бобам. Например, если плод упал на землю, его сразу же подняли и осторожно положили обратно. Какао использовали для приготовления горького напитка под названием шоколад. Европейцы не были в восторге от вкуса шоколадных конфет, но заметили их бодрящие свойства. Выпив такой напиток, человек мог прожить день без еды, оставаясь полон сил и энергии.

Питательные свойства какао стали причиной того, что в 16 веке его включили в рацион испанской армии. По велению испанского короля рецепт напитка держался в строжайшей тайне, а его разглашение каралось смертью. Если верить документам, то обезглавили около 80 человек, которые не могли держать язык за зубами.

Но весь секрет, как вы знаете, однажды откроется, поэтому в 18 веке какао из напитка, доступного только узкому кругу аристократии и военных, превратилось в популярный десерт, который мог попробовать любой, будь у него деньги на его покупку.

Голландец Конрад ван Гуттен стал настоящим «шоколадным магнатом» в Европе в начале 19 века: в 1828 году он изобрел пресс для производства жареных какао-бобов в порошке. Однако самого изобретения было недостаточно для достижения успеха в бизнесе: необходимо было также приучить жителей Европы к регулярному употреблению какао. В то время чай и кофе пользовались гораздо большей популярностью в некоторых частях Старого Света.

Ван Гуттен обнаружил, что любая мера хороша для продвижения его продукта. Предприниматель лично прочитал лекцию о пользе какао для организма человека. Он заверил врачей, что напиток незаменим для всех, кто хочет иметь хорошее здоровье: он улучшает зрение, укрепляет зубы и даже способствует быстрому росту волос.

А для детей, по словам Ван Гуттена, лучше пить нет. Заботливым родителям, заботящимся о здоровье своих детей, следует просто отказаться от чая, соков и других «вредных» для их детей напитков в пользу какао. Ван Гуттен не скупился на рекламу, многие газеты и журналы того времени украшали изображения детей, полных сил и здоровья благодаря регулярному употреблению какао.

Но Ван Гуттену этого показалось недостаточно, реклама других товаров тоже была большой, поэтому, чтобы выделиться из «серой массы», нужно было пойти на необычный ход. Тот, который за один день заставит какао заговорить о мире. И такой рекламный ход был найден. Правда, одних она радовала своей оригинальностью, а других шокировала.

В 1865 году в одной из тюрем Амстердама приговоренный к смертной казни заключенный томился в ожидании своей неминуемой участи. На нем агенты Ван Гуттена уехали и предложили необычную сделку, которая сделает их компанию чрезвычайно популярной, а семья казненных получит солидную сумму денег.

Незадолго до казни преступник неожиданно для большой толпы зевак воскликнул свои последние слова в жизни: «Пейте какао Ван Гуттена!» Наследникам преступника действительно быстро выдали положенную сумму, и вся Голландия обсуждала столь необычный метод рекламы, одни восхищались изобретательностью бизнесмена, другие называли его монстром. Но один факт был бесспорным: продажи какао Van Gutten резко выросли.

Оцените статью
PicLike.ru - мир в картинках
Добавить комментарий

  1. Гость

    «Мне кажется, что такие коммерческие действия со стороны приговоренного к смерти преступника вызывают негативные эмоции и вызовут массу дискуссий. Я считаю, что человек, совершивший серьезное преступление и получивший справедливый приговор, не заслуживает внимания в плане рекламы или продвижения товаров. Это противоречит нормам и ценностям общества, где правосудие должно стоять превыше желания коммерческой выгоды. Такие попытки коммерциализации преступлений разрушают доверие к системе наказания и могут создать прецеденты, которые опустят долото в фундамент нашей цивилизации.»

  2. Аноним

    «Невероятно, как некоторые люди способны до последнего момента находить в себе силы и юмор! Надо признаться, реклама какао даже в такой крайне нелегкой ситуации 🙂 Надеюсь, что вкус этого напитка на самом деле сравним с его юморным маркетингом!»

  3. Гость

    «Невероятно, что даже в такой ситуации этот преступник находил время и энергию, чтобы рекламировать какао… Но, пожалуй, это еще одно доказательство того, насколько вкусное и незаменимое это напиток! Надеюсь, хоть его последние мгновения были сладкими и утешительными с горячим какао в руке.»

  4. Аноним

    «Кто бы мог подумать, что даже приговоренный к смерти преступник может найти способ рекламировать какао. Впечатляющая упорность и находчивость! Но,, хотелось бы надеяться, что он также использовал свое время в тюрьме для самоисправления и сожаления о совершенных преступлениях.»

  5. Аноним

    «Отчаянный и безжалостный преступник особо изощренным способом попытался замаскировать свою мрачную судьбу рекламой какао. Откровенно говоря, это пренебрежение к жизни и аморальное поведение, показывающее его отсутствие совести. Нет оправдания для таких действий, и я думаю, что общество должно быть внимательным и бдительным, чтобы предотвратить подобные проявления безнаказанности.»