Княжна стеньки разина

knyazhna stenki razina 1

Стенька Разин и персидская княжна: «Ленфильм» переснимает первую российскую киноленту

— Я не изменял тебе с ним! Это ложь, это неправда, прости, прости, прости!

— Я не верю этому.

Сегодня днем ​​на берегу озера Сестрорецкий Разлив развернулась драма, восхитившая кинозрителей начала ХХ века. На «Ленфильме» шел фильм «Понизовая Вольница», снятый в 1908 году.

Помните историю. Стенька Разин и его орда победили персов и взяли в плен прекрасную царевну. Окружение атамана убеждает его, что его новая спутница неверна. Рассердившись, Стенька в порыве ревности бросил княжну в Волгу …

Съемки шестиминутного первого русского художественного фильма прошли в сентябре 1908 года — сто лет назад. Сегодня продюсеры Ленфильма пересняли несколько серий дореволюционного фильма.

«ГОТОВЫ К ВАННОЙ?»

На берегу озера поставили валун, такой как на фото в «Понизовой Волыне». Монтаж в студии занял полторы недели. Каркас был сделан из бруса, сверху уложен пенопласт. Чтобы он выглядел более естественно, съемочная группа покрыла его мхом, а дно насыпала песком. Он неотличим от настоящего!

«Это называется« текстурирование », — объяснил один из специалистов, методично применяя зеленые листья. — Это сложная работа? Что ж … это довольно утомительная работа!

Платки, тюрбан, шелковый платок … Преподаватель танцев Ксения Иванова сыграла роль неверной принцессы.

— Готовы нырнуть в воду? — спросили журналисты красавицу.

«Готово», — пошутила она.

Грим для принцессы сделал визажист. Губы Перс засветились изумрудом. Но фотографии будут черно-белыми, а изумруд на пленке станет светло-серым.

Ситуация накалялась. Сговорились соратники Стеньки Разина. Режиссер крикнул: «Камера, действие!» И Стрельцы вместе с Иерархами поскакали на валун и вызвали Стеньку, чтобы добить персидского пленника.

На персидском ковре на берегу разыгралась сцена ревности. Княгиня уверила Стеньку, что не изменяет ему. Атаман кричал, что не верит …

«ВЫ МОЖЕТЕ СМЕХАТЬСЯ …»

Руководил процессом режиссер и киновед Александр Поздняков.

«Мы здесь, чтобы воссоздать ту атмосферу, которая царила здесь 110 лет назад. Как и сто лет назад, здесь снова появляется опорный камень. Так же, как тогда, а теперь здесь снова орда Стеньки Разина», — он поделился с репортером «Дневника Петра». «Мы тщательно готовились к съемкам. Например … Я нашел самых бородатых людей, которые могут выступать в качестве образцов (смеется)! Некоторым пришлось сбрить свои изящные бороды, чтобы приклеить свои борода и лопата вместе.

Режиссер сказал: важно, чтобы новые фотографии были сняты в историческом месте, где снималась «Понижова Вольница».

«Можно посмеяться над этим фильмом. Обвинять его в наивности, насмехаться и говорить, как это было возможно. Но в те годы этот фильм воспринимался как разоблачение! В те годы, когда на экранах почти ничего не было, — сказал Александр Поздняков. «Понизовая Вольница» дала понять, что наша страна стоит на пороге нового искусства. Движущиеся картинки, хоть и беззвучные, но способны волновать людей и вызывать у них тревогу! »

В Петербурге прошли съемки фильма

ФИЛЬМОВЫЕ ДИРЕКТОРЫ

Режиссером фильма «Понизовая Вольница» стал Владимир Ромашков. Фильм финансировал первый российский кинопредприниматель Александр Дранков. Спустя 110 лет члены этой съемочной группы стали одними из героев фильма!

Жилет в клетку, кепка старомодная. Кинооператор поворачивает ручку камеры. Его глаза расширяются. Сам он удивляется тому, как он это делает, записывая движущиеся изображения! Кстати, камера настоящая, а не подделка. Ему больше ста лет. Таких раритетов на этикетке осталось мало.

Дореволюционный оператор фотографирует современника. Фильм снимается …

И вот наступает кульминация. Стенька Разина убеждена в измене любимого, и принцессу пора бросить в озеро. Но в современной версии решилиотказаться от этой жестокости. Принцессу только вывели на воду и сфотографировали на память.

Съемки фильма прошли на берегу озера Сестрорецкий Разлив

ГОРЬКОЕ И СЛАДКОЕ ПРОШЛОЕ

Режиссер Александр Поздняков сообщил, что воссозданные эпизоды «Понизовой волны» войдут в его документально-художественный фильм «Голоса в старых стенах».

«Героями фильма станут самые известные актеры, режиссеры и продюсеры. Зрители смогут пройти с нами по коридорам« Ленфильма »,« Леннаучфильма », Студии документальных фильмов, побывать на репетициях в Театре« Моховье ». , где готовят будущих киноактеров, — рассказал Александр Поздняков. В «Голосах в старых стенах» вы можете увидеть, как много лет назад зародилось искусство. Это будет своеобразное воспоминание об эпохе кино, когда смотрели каждый фильм.

с замиранием сердца. Эти горько-сладкие моменты — суть нашего имиджа ».

Режиссер убежден, что нужно помнить свой рассказ. И кинематограф в этом плане не исключение.

«Следует ценить вклад наших мастеров, которым уже 80-90 лет», — добавил Александр Поздняков. — В «Голосах …» выступили такие выдающиеся личности, как Владимир Татосов, Виталий Татосов, Игорь Масленников ».

Съемки фильма «Голоса в старых стенах» планируется завершить в декабре 2018 года. Не исключено, что первый показ состоится до Нового года. Однако «римейк» «Понизовой Вольницы» хотят показать 15 октября — ровно через 110 лет после премьеры.

ВОПРОС ОТВЕТ.

На съемки на берегу Сестрорецкого разлива приехал генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин. И он поговорил с журналистом из «Дзенник Петербурга».

— 110 лет назад здесь сняли первый российский художественный фильм. Реконструируя этот фильм, мы хотим отдать ему должное », — сказал Эдуард Пичугин. — С 1896 года он продюсировал только зарубежные фильмы — американские или братьев Люмьер. Поэтому премьера« Бунтаря »стала большим событием для нашей страны. Так все начиналось для нас! Сегодня мы вернулись 110 лет назад.

— Как в студии заинтересовались фильмом Александра Позднякова «Голоса в старых стенах»?

— Знаешь, по-разному. Даже за годы, когда я был директором студии, вокруг моего стола собиралось множество легенд, людей, которые поддерживали и вдохновляли меня в моей работе. К сожалению, их все меньше и меньше. Совсем недавно мы поздравили с 95-летием почетного гражданина Санкт-Петербурга Михаила Михайловича Боброва, и буквально через неделю он ушел от нас. В прошлом году нас покинуло несколько великих и изобретательных творцов! Помню, смотрел фильм «Юность»: Светлана Кармалита сидела с одной стороны, а Даниил Гранин — с другой. Остались только фото.

Это преходящий характер, который мы очень хотим задокументировать и зафиксировать. Когда с нами друзья, нам просто нужно поговорить с ними обо всем!

Оцените статью
PicLike.ru - мир в картинках
Добавить комментарий