— Я не изменял тебе с ним! Это ложь, это неправда, прости, прости, прости!
— Я не верю этому.
Сегодня днем на берегу озера Сестрорецкий Разлив развернулась драма, восхитившая кинозрителей начала ХХ века. На «Ленфильме» шел фильм «Понизовая Вольница», снятый в 1908 году.
Помните историю. Стенька Разин и его орда победили персов и взяли в плен прекрасную царевну. Окружение атамана убеждает его, что его новая спутница неверна. Рассердившись, Стенька в порыве ревности бросил княжну в Волгу …
Съемки шестиминутного первого русского художественного фильма прошли в сентябре 1908 года — сто лет назад. Сегодня продюсеры Ленфильма пересняли несколько серий дореволюционного фильма.
«ГОТОВЫ К ВАННОЙ?»
На берегу озера поставили валун, такой как на фото в «Понизовой Волыне». Монтаж в студии занял полторы недели. Каркас был сделан из бруса, сверху уложен пенопласт. Чтобы он выглядел более естественно, съемочная группа покрыла его мхом, а дно насыпала песком. Он неотличим от настоящего!
«Это называется« текстурирование », — объяснил один из специалистов, методично применяя зеленые листья. — Это сложная работа? Что ж … это довольно утомительная работа!
Платки, тюрбан, шелковый платок … Преподаватель танцев Ксения Иванова сыграла роль неверной принцессы.
— Готовы нырнуть в воду? — спросили журналисты красавицу.
«Готово», — пошутила она.
Грим для принцессы сделал визажист. Губы Перс засветились изумрудом. Но фотографии будут черно-белыми, а изумруд на пленке станет светло-серым.
Ситуация накалялась. Сговорились соратники Стеньки Разина. Режиссер крикнул: «Камера, действие!» И Стрельцы вместе с Иерархами поскакали на валун и вызвали Стеньку, чтобы добить персидского пленника.
На персидском ковре на берегу разыгралась сцена ревности. Княгиня уверила Стеньку, что не изменяет ему. Атаман кричал, что не верит …
«ВЫ МОЖЕТЕ СМЕХАТЬСЯ …»
Руководил процессом режиссер и киновед Александр Поздняков.
«Мы здесь, чтобы воссоздать ту атмосферу, которая царила здесь 110 лет назад. Как и сто лет назад, здесь снова появляется опорный камень. Так же, как тогда, а теперь здесь снова орда Стеньки Разина», — он поделился с репортером «Дневника Петра». «Мы тщательно готовились к съемкам. Например … Я нашел самых бородатых людей, которые могут выступать в качестве образцов (смеется)! Некоторым пришлось сбрить свои изящные бороды, чтобы приклеить свои борода и лопата вместе.
Режиссер сказал: важно, чтобы новые фотографии были сняты в историческом месте, где снималась «Понижова Вольница».
«Можно посмеяться над этим фильмом. Обвинять его в наивности, насмехаться и говорить, как это было возможно. Но в те годы этот фильм воспринимался как разоблачение! В те годы, когда на экранах почти ничего не было, — сказал Александр Поздняков. «Понизовая Вольница» дала понять, что наша страна стоит на пороге нового искусства. Движущиеся картинки, хоть и беззвучные, но способны волновать людей и вызывать у них тревогу! »
ФИЛЬМОВЫЕ ДИРЕКТОРЫ
Режиссером фильма «Понизовая Вольница» стал Владимир Ромашков. Фильм финансировал первый российский кинопредприниматель Александр Дранков. Спустя 110 лет члены этой съемочной группы стали одними из героев фильма!
Жилет в клетку, кепка старомодная. Кинооператор поворачивает ручку камеры. Его глаза расширяются. Сам он удивляется тому, как он это делает, записывая движущиеся изображения! Кстати, камера настоящая, а не подделка. Ему больше ста лет. Таких раритетов на этикетке осталось мало.
Дореволюционный оператор фотографирует современника. Фильм снимается …
И вот наступает кульминация. Стенька Разина убеждена в измене любимого, и принцессу пора бросить в озеро. Но в современной версии решилиотказаться от этой жестокости. Принцессу только вывели на воду и сфотографировали на память.
ГОРЬКОЕ И СЛАДКОЕ ПРОШЛОЕ
Режиссер Александр Поздняков сообщил, что воссозданные эпизоды «Понизовой волны» войдут в его документально-художественный фильм «Голоса в старых стенах».
«Героями фильма станут самые известные актеры, режиссеры и продюсеры. Зрители смогут пройти с нами по коридорам« Ленфильма »,« Леннаучфильма », Студии документальных фильмов, побывать на репетициях в Театре« Моховье ». , где готовят будущих киноактеров, — рассказал Александр Поздняков. В «Голосах в старых стенах» вы можете увидеть, как много лет назад зародилось искусство. Это будет своеобразное воспоминание об эпохе кино, когда смотрели каждый фильм.
с замиранием сердца. Эти горько-сладкие моменты — суть нашего имиджа ».
Режиссер убежден, что нужно помнить свой рассказ. И кинематограф в этом плане не исключение.
«Следует ценить вклад наших мастеров, которым уже 80-90 лет», — добавил Александр Поздняков. — В «Голосах …» выступили такие выдающиеся личности, как Владимир Татосов, Виталий Татосов, Игорь Масленников ».
Съемки фильма «Голоса в старых стенах» планируется завершить в декабре 2018 года. Не исключено, что первый показ состоится до Нового года. Однако «римейк» «Понизовой Вольницы» хотят показать 15 октября — ровно через 110 лет после премьеры.
ВОПРОС ОТВЕТ.
На съемки на берегу Сестрорецкого разлива приехал генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин. И он поговорил с журналистом из «Дзенник Петербурга».
— 110 лет назад здесь сняли первый российский художественный фильм. Реконструируя этот фильм, мы хотим отдать ему должное », — сказал Эдуард Пичугин. — С 1896 года он продюсировал только зарубежные фильмы — американские или братьев Люмьер. Поэтому премьера« Бунтаря »стала большим событием для нашей страны. Так все начиналось для нас! Сегодня мы вернулись 110 лет назад.
— Как в студии заинтересовались фильмом Александра Позднякова «Голоса в старых стенах»?
— Знаешь, по-разному. Даже за годы, когда я был директором студии, вокруг моего стола собиралось множество легенд, людей, которые поддерживали и вдохновляли меня в моей работе. К сожалению, их все меньше и меньше. Совсем недавно мы поздравили с 95-летием почетного гражданина Санкт-Петербурга Михаила Михайловича Боброва, и буквально через неделю он ушел от нас. В прошлом году нас покинуло несколько великих и изобретательных творцов! Помню, смотрел фильм «Юность»: Светлана Кармалита сидела с одной стороны, а Даниил Гранин — с другой. Остались только фото.
Это преходящий характер, который мы очень хотим задокументировать и зафиксировать. Когда с нами друзья, нам просто нужно поговорить с ними обо всем!