Круизные лайнеры — это плавучие города. Queen Mary 2 приводится в движение инновационными электрическими реактивными двигателями.
RMS Queen Mary 2
Лайнер RMS Queen Mary 2. Принадлежит Carnival Plc и управляется Cunard.
Водоизмещение: 148 528 тонн брутто.
Длина: 345 м; ширина: 41 м; высота (от киля до верха трубы): 72 м (равна высоте 23-этажного дома); площадь палубы по бокам: 6000 кв. м.
Скорость: 30 узлов (56 км / ч)
Грузоподъемность: 3090 пассажиров в 1310 каютах на 14 палубах (плюс 1238 членов экипажа).
Расход топлива: четыре двигателя Wärtsilä (Wärtsilä 16V 46C-CR / 16,800) потребляют три тонны дизельного топлива в час, газовые турбины GE потребляют шесть тонн дизельного топлива в час.
Суммарная двигательная мощность: 117,2 МВт (157 168 л.с.).
Роллс-Ройс Марин
Rolls-Royce Group — лондонская транснациональная компания, предлагающая интегрированные приводы и приводные решения. В компании работает 50 500 человек в 46 странах, а в 2015 году ее основной доход составил 15,9 миллиарда евро.
Разработка решений Rolls-Royce для судостроительной промышленности началась в 1831 году. В него входят многие торговые марки, известные в Северной Европе, такие как водометные двигатели Kamewa и азимутальные подруливающие устройства Aquamaster.
На заводе Rolls-Royce в Кристинехамне, Швеция, работает около 400 человек, и он предоставляет решения для морских силовых установок.
Каждый человек и каждая деталь на борту RMS Queen Mary 2 — неотъемлемая часть роскошного круиза. Однако большинство гостей не понимают, что поездка возможна только с электрической силовой установкой.
«Queen Mary 2 — не самая новая и не самая большая из сегодняшних круизных линий, но у нее одна из самых инновационных силовых установок», — говорит Эспен Тандберг, коммерческий директор и руководитель службы технической поддержки Rolls-Royce Marine Services в Кристинехамне, Швеция. В июне 2016 года компания Tandberg выполнила 17-дневный плановый ремонт тяговых двигателей, стабилизаторов и подруливающих устройств Mermaid ™.
Четыре подруливающих устройства на корме — это уникальный дизайн Rolls-Royce Marine.
Эспен Тандберг, коммерческий директор Rolls-Royce Marine Services и руководитель службы технической поддержки в Кристинехамне, Швеция
QM2, крестной матерью которого является королева Великобритании Елизавета II, был построен в 2004 году для компании Cunard Line за 800 миллионов долларов и был самым дорогим круизным лайнером в истории. Корабль, управляемый опытным экипажем, отличается роскошными интерьерами, множеством ресторанов и обширной развлекательной программой. Трудно представить, что такой захватывающий круиз возможен благодаря силовой установке, состоящей из четырех 260-тонных гребных винтов мощностью 21,5 мегаватт (две неподвижные и две управляемые или азимутальные колонны).
Колонны Rolls-Royce Mermaid позволяют QM2 валовой вместимостью 148 528 тонн точно маневрировать в порту и развивать скорость до 30 узлов (56 км / ч). Силовая установка QM2 состоит из четырех дизелей и двух газовых турбин, мощность которых преобразуется в электроэнергию для всего судна.
Эспен Тандберг, Rolls-Royce Marine Services
Размещение гребного винта, двигателя и руля направления одновременно вне судна освободило дополнительное пространство на палубе, которое в противном случае было бы занято валами и другими силовыми передачами.
Двигательная установка QM2 с использованием RSC оказалась настолько инновационной, что на долгие годы будет использоваться при проектировании кораблей. «Трансмиссия Mermaid постоянно совершенствовалась в течение последнего десятилетия», — говорит Тандберг, отмечая, что долгосрочное партнерство с SKF привело к качественной сборке. — Четыре подпольных гребных винта по-прежнему являются уникальной конструкцией Rolls-Royce Marine.
Две азимутальные колонны могут вращаться на 360 °, что значительно улучшает маневренность корабля. Два столбца являются стационарными и используются для создания строки. Все четыре RTK оснащены гребными винтами фиксированного шага диаметром 6 м с лопастями с большим шагом для снижения шума и вибрации. Внутри люльки AACвключает вал, статор и подшипники (см. врезку).
С того момента, как он покинул верфи Chantiers de l’Atlantique, Сен-Назер,
Франция, в январе 2004 года лайнер QM2 совершил несколько посещений дока для технического обслуживания, во время которых все, от ковров и мебели до палубного оборудования, было отремонтировано, заменено или модернизировано. Плановые проверки, обычно каждые три или четыре года, проводятся для профилактического обслуживания. «Эти доки похожи на пит-стоп в Формуле-1, — говорит Тандберг. — Здесь нет права на ошибку. Корабль должен точно следовать расписанию «.
Queen Mary 2 в сухом доке компании Blohm & Voss.
В последние годы Rolls-Royce Marine Services и SKF совместно работали над модернизацией конструкции внутренних подшипников гребного винта и рулевых колонок Queen Mary 2. «Это история постоянного совершенствования, — говорит Торбьорн Холмквист, инженер SKF по прикладным технологиям. По словам Холмквиста, критическим усовершенствованием стала новая конструкция подшипникового узла на неприводном конце вала (два X-образных упорных сферических роликовых подшипника). Было предложено «общее герметичное кольцо», которое эффективно объединяет два отдельных подшипника в один. Еще одним значительным улучшением стало использование нестандартных высококачественных стальных сплавов в обоих подшипниках, что, в свою очередь, значительно продлило срок службы подшипников.