Малоизвестные факты о московском метро

Наука и технологии

Каждый крупный город рано или поздно сталкивается с проблемой заторов на дорогах. Вы должны бороться с ними, чтобы построить метро. Москва не исключение: 6 января 1931 года движение на улицах столицы было практически парализовано гигантской пробкой. В то время население города приближалось к 3 000 000 человек. И власти решили: пора строить метро. Первый подобный проект был предложен в начале 20 века, но не был реализован по многим причинам. Но откладывать строительство тридцать лет спустя было невозможно. Предлагаем малоизвестные факты о московском метро.

Они сразу приступили к работе и через четыре дня начали рыть траншеи на улице Русаковской. Глубина линии должна была быть минимальной, но 26-летний инженер Вениамин Маковский, только что окончивший Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1 марта 1932 года опубликовал в газете «Правда» статью, в которой заверил, что глубокие линии необходимы. Его поддержал Лазар Каганович, а чуть позже и сам Юзеф Виссарионович Сталин. Эти уже выкопанные траншеи пришлось срочно засыпать.

Ходили слухи, что строительство кольцевой линии метро началось совершенно случайно: Сталин получил доклад о перспективах московского метро, ​​а «Вождь народов» при этом пил кофе. Он поставил свой стакан на карту Москвы и оставил на ней круглую отметку. Никто не осмелился спорить с Юзефом Виссарионовичем. На самом деле это был просто слух. В неудачной конструкции начала 20 века планировалась круговая линия.

Первая линия метро в Москве открылась 15 мая 1935 года. Именно в этот день началось регулярное движение поездов от «Сокольников» до «Парка культуры». На станциях появилась заглавная буква «М» — символ московского метро. Среди мусульман даже был объявлен конкурс на лучший дизайн логотипа. В Московский метрополитен поступило 97 вакансий, но все они были отклонены комиссией. Пришлось обратиться к профессионалам. Эмблему разработал архитектор Иван Георгиевич Таранов, спроектировавший одиннадцать станций метро.

Архитектура московского метро

История сохранила даже имя первого пассажира Московского метрополитена — рабочего П. Н. Латышев, купивший билет № 0001. Говорят, иностранные коллекционеры предлагали Латышеву серьезные деньги за этот уникальный билет, но он отказался его продавать, заявив, что сохранит его на всю жизнь.

Итак, московское метро было открыто более восьмидесяти лет назад. И с тех пор все идет гладко; Единственный день, когда метро было закрыто для посетителей, было 16 октября 1941 года. Немцы подошли к столице, поэтому был составлен план, согласно которому часть метро должна была быть заминирована, а другая половина затоплена. При этом отмечалось, что закрытие метро вызвало беспокойство у жителей города. Во избежание паники заказ отменили, и на следующий день метро продолжило работу.

В 1556 году на левом берегу реки Нары в подмосковном Серпухове был построен белокаменный Кремль. Какое отношение это имеет к строительству Москвы в первой половине ХХ века? Сразу видно, что в 1934 году Кремль практически полностью разобрали. А камень должен был быть использован для отделки станции метро. Памятник архитектуры был разрушен всего за год. Однако есть информация, что большинство из них было выброшено и рассеяно на других стройках.

Строительством московского метро руководил Лазарь Моисеевич Каганович. Его заслуги были учтены, и заговор был назван его именем. Но только до тех пор, пока страна не начала бороться с «последствиями культа личности Сталина». Поскольку Каганович был одним из его ближайших соратников, метро изменило название. Теперь он назывался «Ленинский митрополит». И только одна станция на Сокольнической линии носила имя Кагановича. Но ненадолго: в 1961 году станцию ​​переименовали в проспект Маркса, а в 1990 году — в Охотный ряд.

Первые станции метро были настоящим произведением искусства. Люди ходили туда, как в музей. Но в 1950-е годы Никита Хрущев заявил, что эксцессы следует устранить. Станции стали строиться по типовым, а не индивидуальным проектам.

Названия станций впервые были объявлены пассажирам 12 декабря 1951 года. С 1984 года, когда поезд идет к центру города, он объявляется голосом мужчины, а из центра — голосом женщины. Эту инициативу предприняло Общество слепых. На кольцевой линии мужчина объявляет, когда поезд идет по часовой стрелке, а женщина — против.

Ежедневно московское метро принимает около 8 миллионов пассажиров. Это вдвое больше жителей, чем в такой стране, как Хорватия. Только за сутки через станцию ​​Выхино проходит около 170 тысяч человек. Примерно столько же жителей на Дальнем Востоке Уссурийска.

Оцените статью
PicLike.ru - мир в картинках
Добавить комментарий

  1. Аноним

    Московское метро всегда было объектом интереса для многих, и вот вам несколько малоизвестных фактов. В метро Москвы есть тоннель, который никогда не завершали из-за начала Второй мировой войны. Также в метро можно увидеть некоторые редкие исторические артефакты, такие как лампы времен Советского Союза, архитектурные детали и старые рельсы. Кроме того, Московское метро является одним из самых глубоких в мире среди других систем метро. Эти факты позволяют нам по-новому взглянуть на историю и уникальность московского метро.

  2. Аноним

    Очень интересно узнать о малоизвестных фактах о московском метро! Например, многие не знают, что первая линия метро была открыта в 1935 году и имела всего 13 станций. Еще один факт — мозаика на стенах станций метро представляет настоящее искусство, и многие станции являются объектами культурного наследия. У метро Москвы есть свой собственный оперный театр — станция «Новопеределкино»! Московское метро действительно полно загадок и интересных деталей, которые стоит открыть для себя!

  3. Аноним

    Московское метро является одной из самых глубоких систем подземного транспорта в мире, средняя глубина составляет 43 метра. Оно также является самой загруженной системой метро в Европе, перевозя около 7 миллионов пассажиров ежедневно. В метро есть обширная сеть подземных тоннелей, связывающих не только станции, но и некоторые офисные и жилые здания. Некоторые станции метро также служат как бомбоубежища в случае чрезвычайных ситуаций, снабжены продовольствием и медицинской помощью. Московское метро является важной частью исторического и архитектурного наследия города, с его роскошными и уникальными станциями.