Неординарный рекламный ход: как преступник на эшафоте в разы поднял продажи какао

neordinarnyj reklamnyj hod kak prestupnik na eshafote v razy podnyal prodazhi kakao 1

Получайте на свой почтовый ящик одну из самых читаемых статей один раз в день. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.



1. Полезные свойства


Напиток из какао-бобов имеет чудодейственные качества. /Фото: chocolatefamily.ru

На рубеже 15–16 веков в Америку впервые приехали гости из Европы. Многие обычаи и обычаи туземцев казались европейцам странными и непонятными, и одной из таких особенностей было почтенное отношение к какао-бобам. Американские жители регулярно собирали фрукты, так что даже один падающий боб тут же был поднят и помещен в соответствующую корзину. Горький напиток под названием чоколатль готовили из какао-бобов. Европейцам не особенно понравился вкус этой странной жидкости, но они не могли не заметить ее полезные свойства: прилив бодрости и силы за короткое время после употребления всего 200 мл. А выпив еще немного, человек мог бодрствовать и полон энергии, ничего не есть в течение всего дня.

Какао придает сил и бодрости. /Фото: polomedia.ru

Образовательная идея: ученые считают, что какао может вызывать чувства, похожие на чувство влюбленности. Какао-бобы состоят из элементов, которые стимулируют определенные части мозга и нервной системы, что в конечном итоге приводит к повышенной энергии, легкости и ощущению «приподнятости», которые испытывает большинство людей по отношению к предмету своей страсти. Кроме того, было показано, что аминокислоты, также содержащиеся в какао-бобах, улучшают настроение.


2. Доля в какао.


В XVIII столетии популярный десерт уже мог попробовать каждый, кто не был беден. /Фото: encheres-nantes-labaule.com

Европейские солдаты быстро оценили питательные свойства какао. Еще в 16 веке напиток из какао-бобов использовался солдатами для поддержания своих сил во время войны. Какао-порошок даже входили в рацион испанских солдат. Король Испании не хотел раскрывать секрет приготовления чудо-напитка, который был так полезен его людям, поэтому согласно его официальному указу рецепт держался в строгом секрете, а те, кто его нарушили, подлежали смертная казнь.

Если исследования в этом вопросе верны, то согласно этому постановлению было убито около 80 человек, которые все еще не смогли устоять и раскрыли великую тайну «по секрету». К сожалению, все секреты рано или поздно раскрываются, поэтому в 18 веке какао начинает приобретать действительно широкую популярность: его могут пить не только военные и аристократия, но и любой, кто находит деньги на его покупку.


3. Голландец Конрад ван Гуттен


Европа сопротивлялась, но какао постепенно начало проникать в жизнь всех ее жителей. /Фото: artgitato.com

Настоящий «шоколадный магнат» появился в Европе в начале 19 века — Конрад Ван Гуттен из Нидерландов. Хотя кофе и чай тогда были более ценимы и популярны в странах Старого Света, предприимчивый торговец остановил свой выбор на неизведанном какао-порошке, который начал активно продвигать. Для этого он сначала изобрел специальный пресс, перерабатывающий обжаренные какао-бобы в порошок, а затем развернул активную рекламную кампанию.


4. Все подарки хороши для хорошей торговли.


Такую рекламу было трудно упустить из виду. /Фото: capital.ua

Ван Гуттен считал, что нельзя избегать какого-либо метода зарабатывания денег. Поэтому он начал с личной лекции о пользе какао для человеческого организма. Его примеры были точными, сообразительными и обнадеживающими, поскольку продавец утверждал, что ученые уже установили неоспоримые преимущества какао-бобов для энергичного роста волос, крепкого здоровья, а также улучшения зрения и зубов.

Предприниматель по-разному влиял на окружение родителей: он утверждал, что обычные напитки, соки и чай вредны для детей, а какао — именно то, что нужно организму растущего ребенка. Ван Гуттен также подкрепил свои аргументы уличной рекламой: на множестве иллюстраций были изображены дети, которые были в хорошем настроении и полны сил только благодаря постоянной какао-диете.

Изображения радостных детей активно печатались в журналах и газетах того времени. /Фото: artyposters.com


5. «Пейте какао Van Gutten!»


Более кардинальные меры по продвижению любимого продукта. /Фото: capital.ua

Однако ни один из вышеперечисленных методов не был достаточно эффективным, поскольку в то время были популярны другие продукты. Рекламы было много, поэтому нужно было «поймать» потенциального покупателя, привлечь его внимание. Выделение из серой массы позволило Ван Гуттену прийти к необычной идее. Несмотря на то, что это шокировалодля многих какао не могло остаться незамеченным.

В 1865 году узник из амстердамской тюрьмы перед самой своей казнью воскликнул: «Пейте какао Ван Гуттена!». /Фото: i-fakt.ru

Что это было: бред на смертном одре или необычные вкусы преступника?На самом деле все было гораздо банальнее, поскольку Ван Гуттен предложил семье задержанного крупную сумму денег, если они будут продвигать его товар.Свое слово он сдержал, и желаемый результат был достигнут: всю Голландию обсуждали этот необычный рекламный прием.Были и те, кто ею восхищался, но нет

Меньше людей считали Ван Гуттена чудовищем.Но результат был очевиден — продажи какао резко выросли.

И другие люди, ставшие магнатами, могли разбогатеть на этом сладком и вкусном товаре.Например, владельцы фабрик, производящих эти 10 знаменитых сладостей.

Оцените статью
PicLike.ru - мир в картинках
Добавить комментарий