Первоапрельская «шутка» кабинета министров

pervoaprelskaya shutka kabineta ministrov Технологии
16 февраля Кабинет Министров Украины принял Постановление № 146, которым установлено, что с 1 апреля 1998 года при ввозе в страну подержанных автомобилей их возраст не должен превышать 5 лет. Более того, этим же постановлением немного изменен существующий порядок определения (расчета) таможенной стоимости таких автомобилей.

Не поддаваясь всеобщей панике и бурю возмущения, постараемся сразу понять, на какие именно автомобили и при каких денежных условиях повлияет данное решение, и постараемся спрогнозировать ситуацию на отечественном рынке подержанных автомобилей.

Запрет ввоза в страну автомобилей старше 5 лет

Эта мера, несомненно, окажет прямое влияние на повышение стоимости «остатка» таких автомобилей на внутреннем рынке. Причем первое время может быть такой ажиотаж, что цены очень быстро «прыгают», они будут выше, чем после вступления указа в силу, то есть с 1 апреля. До этой даты осталось немногим больше месяца, и очевидно, что в остальное время поток 5-10-летних машин из-за границы значительно возрастет. Не все импортные автомобили будут продаваться сразу — скорее всего, их будут покупать для личного пользования.

Более того, увеличение количества автомобилей, пересекающих границу, не пропорционально количеству очищенных автомобилей — сначала будет ввозиться больше автомобилей, а уже потом постепенно они будут очищаться. Однако здесь возникает ряд вопросов, на которые государственная таможенная служба должна ответить после «разработки» обсуждаемого постановления. Например, как насчет автомобилей старше 5 лет, но моложе 10 лет, которые были ввезены в соответствии с обязательством реэкспорта до Указа 146? Фактически, согласно действующим правилам, если в год временного ввоза автомобиль «старше» 10 лет, владелец теряет возможность растаможки и вынужден вывезти его с территории Украины (или выбросить). Будет ли то же самое с упомянутыми выше «пятилетками»?

Несомненно, что в конце февраля — начале марта цены на автомобили возрастом от 5 до 10 лет в основных странах их происхождения (Германия, Бельгия, Нидерланды, Литва) немного вырастут, а после 1 апреля заметно снизятся. С другой стороны, не стоит опасаться сильных колебаний цен за рубежом — ведь, кроме Украины, другие страны, где есть любители европейских подержанных автомобилей, не изменили правила ввоза.

Ограничение минимальнойтаможенной стоимости на уровне 5000 долларов

Благодаря этому постановлению правительство не изменило методологию расчета таможенных платежей. Таблицы (см. «Автоцентр» № 12 ’97), определяющие минимальную таможенную стоимость для новых автомобилей, а также ставки акцизов и таможенных пошлин в зависимости от размера двигателей, используемых с осени 1996 года, остались без изменений. «Укорочена» только таблица коэффициентов снижения минимальной таможенной стоимости в зависимости от возраста автомобиля — теперь она составляет 60% (для автомобилей старше 4 лет).

Если внимательно посмотреть на таблицу, по которой была установлена ​​минимальная таможенная стоимость ввозимых автомобилей, становится ясно, что новая машина не могла стоить меньше 5000 долларов. Но это новое, и если взять «старые», нашумевшая цифра «5000 долларов» начинает «работать» и в конечном итоге приводит к увеличению налога на добавленную стоимость (НДС), который является одной из сумм, вводимых для «таможенного оформления». Напомним, что НДС составляет 20 процентов от суммы минимальной таможенной стоимости с учетом возраста (см. Поправку 2 к Регламенту CM), акциза и импортных пошлин. Две последние цифры пока не изменились, а то, что будет с первой сводкой после 1 апреля, показано в таблице 1.

Как видно из таблицы, затраты на таможенное оформление будут минимальными для недорогих автомобилей 4-летней давности, которые являются новыми и имеют минимальную стоимость таможенного оформления в размере 5000 долларов США. В первую очередь это ВАЗ и Москвичи, а также некоторые иномарки с двигателями до 1000 куб. См — FIAT, Citroen, Peugeot, Renault и Daewoo. Таможенное оформление автомобилей минимальной стоимостью от 6000 до 8000 долларов, где расположены практически все популярные иномарки с двигателями до 1,5 литров, кроме Volvo, Honda, Daihatsu, Proton, Eagle, также будет немного увеличено.

Факт установления минимальной таможенной стоимостипо нашему законодательству, честно говоря, это не соответствует действительности, это всем известно, но действовать против закона невозможно. На самом деле, купить иномарку на 5 лет дешевле 5000 долларов практически невозможно, кроме российской «Леди».

Но на самом деле это самые дешевые автомобили, которые больше всего «пострадают» от этого закона. суждение. Теперь растаможка этих автомобилей будет стоить не менее 400 долларов (возможно, это существенная прибавка к вашему бюджету). С учетом этого ВАЗ 1993 года, купленный в Германии и растаможенный здесь, будет стоить столько же или даже больше, чем на киевском рынке или через рекламу в Автоцентре. Логично, что только 4-6-летние «Жигули» и близкие к ним по классу автомобили подорожают на 400-700 долларов, а за ними последуют и более старые автомобили.

С другой стороны, Постановление №146 практически не влияет на импорт новых и 2-3-летних автомобилей (особенно мощных и «крутых»), и цены должны остаться прежними. Естественно, из этого следует вывод, что правительство решило пополнить средства в госказне и почему-то делает это за счет беднейшей части населения. На этот раз люди пытаются собрать деньги на не новую, но надежную и при этом доступную и недорогую машину.

Таблица 1. Возрастная зависимость минимальной таможенной стоимости и НДС для автомобилей с пробегом, долл. США

Минимальная таможенная стоимость / НДС

Оцените статью
PicLike.ru - мир в картинках
Добавить комментарий

До / после 1 апреля