Почему Пересвет победил Челубея

Новости

Вспомните Пересвета, который 21 сентября 1380 года вступил в прямой бой с Челубеем на Куликовом поле. И он, и другой инок — Ослабия, получили благословение от нашего великого преподобного Сергия Радонежского пойти в войско Дмитрия Донского. Причем, по преданию, и Пересвет, и Ослябя были не только монахинями, то есть монахами, но и интриганами — монахами, избравшими максимальную отрешенность от мира и мирских дел во имя служения Богу. И именно этих иноков благословляет преподобный Сергий Радонежский на войну; здесь он не предает слов Христа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, делайте добро ненавидящим вас, молитесь за тех, кто злонамеренно использует вас и преследует вас». Это не отказ от принципа кротости, который является достоинством монашества. Вот ситуация, которая определяется словами Спасителя: «Нет никого больше любви, чем эта, как отдать жизнь за своих друзей. Зло в лице многотысячного народа Золотой Орды Мамая было сильная, она угрожала жизни не одному — тысячам людей, ее нужно было остановить.

Эта дуэль много значила. Челубей был не только могучим великаном, сильнейшим из тех, кого Мамай мог вывести на передовую. Челубой был подготовленным бойцом. И я имею в виду не только его боевую готовность. Так говорит наш современный епископ Митрофан (Баданин). В Свято-Троице-Сергиевой Лавре проживает монах, в молодости любивший восточные духовные традиции и боевые искусства. С началом перестройки он и его друзья решили отправиться прямо в Тибет, чтобы поступить в буддийский монастырь. В 1984 году были открыты тибетские монастыри, хотя и с ограничениями, но их уже можно было открывать специальными контингентами, и иностранцы начали быстро прибывать. По словам очевидцев, такое нашествие адептов восточных практик и просто любопытных в самих монастырях очень не нравилось. Монастырь — это строгая жизнь со своим бытием, и туристы и непосвященные здесь только мешают. Поэтому наш будущий монах и его друзья были разочарованы. Они проводили благородные учения, братство, духовные подвиги, мантры, молитвы, прошли долгий путь, приложили столько усилий, но такого возвышенного отношения к ним и другим гостям, мягко говоря, не было. Злоба продолжалась до тех пор, пока тибетцы не узнали, что эти люди были русскими. С этого момента все чудесным образом изменилось. Услышав, что пришедшие — русские, монахи заговорили между собой и оживились, и в их разговоре прозвучало слово Пересвет.

Оказалось, что имя русского монаха, жившего шесть веков назад, записано в специальной священной книге, в которой тибетцы записывают важнейшие духовные события. Победа «Пересвета» над «Челюбеем» была отмечена здесь как выдающееся событие, выходящее за рамки обычного хода событий.

И здесь, шестьсот лет спустя, «случайно» выяснилось, что противником нашего схематика Пересвета в Куликовской битве был не просто опытный воин и богатырь. Челубей был тибетским монахом, который обучался не только системе тибетских боевых искусств, но и овладел древнейшей практикой боевой магии — бонпо. Более того, Челубей достиг вершин этого посвящения и приобрел статус «бессмертного».

«Словосочетание« Бон-по », — поясняет епископ Митрофан, — можно перевести как« школа боевой магической речи », то есть боевое искусство, в котором эффективность боевых приемов бесконечно повышается за счет привлечения сил могущественных существ. из преисподней магическими заклинаниями — демоны (демоны).люди, вовлеченные в «силу зверя», проще говоря, превращаются в одно существо с демоном, в своеобразный симбиоз между человеком и демоном, становясь одержимыми. Плата за такие услуги — бессмертная человеческая душа, которая после смерти не сможет вырваться из чудовищной хватки посмертных сил тьмы. Считалось, что такой воин-монах практически непобедим. Число таких духов-воинов, отобранных тибетскими воинами, всегда было крайне невелико и считалось особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому Челубей был поставлен на один бой с Пересветом, чтобы сломить русских духовно до начала битвы ».

И еще один важный момент. Этот удивительный бой не раз вдохновлял художников. Пожалуй, самые известные картины Васнецова и Авилова явно неточны. Тот факт, что на этих изображениях оба солдата изображены в доспехах, искажает более глубокую суть.

о том, что происходит. Наш современник, гениальный художник, так рано ушедший из этого мира, Павел Рыженко точнее увидел этот сюжет: Пересвет идет в бой без доспехов, в очень схематичном костюме русского монаха и с копьем в руке. Следовательно, он сам тяжело ранен Челубеем, а «бессмертный» убит. Как и в битве библейского Давида с великаном Голиафом, наш Пересвет вышел сражаться не в доспехах и с совершенным оружием, а защищался именем Бога и Его именем: «Не мечом и копьем, Господь даст Спаси! Сила с тобой, а Господь со мной! ». Победа Пересвета над Челюбеем была не только вдохновляющим примером для всей армии: монах схимии, монах, отвергавший мирские заботы, принял вызов силы тьмы в прямом, буквальном смысле этого слова.

Оцените статью
PicLike.ru - мир в картинках
Добавить комментарий