Почему в Англии левостороннее движение?

pochemu v anglii levostoronnee dvizhenie 1

Если бы не Англия, не было бы и правостороннего движения. Обоснованность этого утверждения ставилась под сомнение в автомобильных кругах на протяжении десятилетий.

AiF.ru попытался понять, почему система левостороннего движения прижилась в Британии и как она повлияла на другие страны мира.

Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Есть две основные версии, объясняющие, почему Англия в середине 18 века выбрала левостороннее движение.

  • Римская версия

В Древнем Риме использовалось левостороннее движение. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. Поэтому в случае неожиданной встречи с противником им было выгоднее находиться по левой стороне дороги. Таким образом, противник попал прямо в режущую руку. После того, как римляне завоевали Британские острова в 45 году н. Э., «Леворукость» могла распространиться на Англию. Археологические раскопки подтверждают эту теорию. В 1998 году римский карьер был раскопан в Уилтшире, на юго-западе Англии, с более сломанными правыми полосами возле левой.

  • Морская версия

Когда-то англичане могли добраться до Европы только по воде. Поэтому морские традиции глубоко укоренились в культуре этого народа. Раньше английским кораблям приходилось держаться в порту на приближающемся корабле. Позже этот обычай распространился и на дороги.

Современные правила международного судоходства предусматривают правостороннее движение.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство стран с левосторонним движением выбрали эту схему движения по следующим причинам:

  • Колониальный фактор.

В середине прошлого века Британия была империей, которая никогда не заходила на закате. Большинство бывших колоний, разбросанных по миру после обретения независимости, предпочли сохранить обычное левостороннее движение.

  • Политический фактор.

Во время Великой французской революции был издан указ, предписывавший всем жителям республики двигаться по «общей» правой стороне дороги. Но когда к власти пришел Наполеон Бонапарт, схема движения стала политическим аргументом. Государства, поддерживавшие Наполеона — Нидерланды, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — основали правое движение. С другой стороны, противники Франции — Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этих трех странах сохранилось только в Великобритании.

Политическая дружба с Великобританией способствовала введению левостороннего движения в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Резерфорд Олкок убедил островную страну ввести левостороннее движение.

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

Российское законодательство о правостороннем движении восходит к средневековью. Датский посланник Петра I Юстус Юул писал в 1709 году, что «в Российской империи повсеместно принято встречать фургон и сани, разделяя правую руку». В 1752 году императрица Елизавета Петровна осуществила это правило, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для повозок и карет.

Страны, которые поменяли движение

История знает много примеров, когда страны переходили с одной системы движения на другую. Государства сделали это по следующим причинам:

  • «Несмотря на вчерашних оккупантов».

Соединенные Штаты перешли на правостороннее движение после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

  • Географическая осуществимость

Многие из бывших британских колоний в Африке перешли на правостороннее движение в середине 1960-х — начале 1970-х годов. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана сделали это для удобства: они были окружены бывшими правосторонними французскими колониями.

Швеция изменила направление последнего в Европе. Так называемый «день H» * произошел там в 1967 году, когда все автомобили в королевстве перестроились на другую полосу движения. Причина сдвига «вправо» кроется не только в географии, но и в экономике. По большей частиСтраны, куда отправлялись автомобили шведского производства, применялись с левым рулем.

Шведский день H

В 2009 году Самоа перешло на левостороннее движение. Это произошло из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем, прибывающих в страну из Австралии и Новой Зеландии.

«Левые» исключения

В странах с правосторонним движением возможны исключения для «левостороннего движения». Итак, на маленькой улице Генерала Лемонье (длина 350 метров) в Париже люди едут слева. В Одессе (Высокий переулок) есть небольшие участки с левосторонним движением, в

Какое движение безопаснее?

В Москве (перекресток на улице Лесковой), в Санкт-Петербурге (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (улица Семеновская от улицы Алеуцкой до пересечения с Океанским проспектом, а также улица Мордовецкая).

Страны с левосторонним движением

По мнению экспертов, на безопасность дорожного движения не влияет то, по какой стороне вы едете — это дело привычки.

  • Доля правосторонних и левосторонних дорог в мире составляет от 72% до 28%, при этом 66% водителей во всем мире едут справа, а 34% — слева.
  • Антигуа и Барбуда
  • Багамы
  • Барбадос
  • Ямайка
  • Гвиана
  • Суринам
  • Великобритания
  • Ирландия
  • Мальта
  • Бангладеш
  • Бруней
  • Бутан
  • Восточный Тимор
  • Гонконг
  • Индия
  • Индонезия
  • Кипр
  • Макао
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Непал
  • Кения
  • Сингапур
  • Таиланд
  • Шри-Ланка
  • Япония
  • Ботсвана
  • Замбия
  • Зимбабве
  • Кения
  • Лесото
  • Маврикий
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Сейшельские острова
  • Свазиленд
  • Танзания
  • Уганда
  • ЮЖНАЯ АФРИКА
  • Австралия
  • Кирибати
  • Науру
  • Новая Зеландия
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Самоа
  • Тонга

Фиджи

Оцените статью
PicLike.ru - мир в картинках
Добавить комментарий